RSS

Огненная Земля и мыс Горн: впервые на разборном парусном катамаране

27.04.2013

Огненная Земля и мыс Горн: впервые на разборном парусном катамаране

 Фото: Дмитрий Лекай

 20 апреля 2013 года в Андреевском зале Косинского морского клуба собрались яхтсмены, путешественники, спортсмены со всей Москвы и Подмосковья. Из зала вынесли столы, установили скамейки и развернули экран, словно большой белый парус. В этот день в клубе заслушивали отчет о клубной экспедиции вокруг мыса Горн на разборном надувном парусном катамаране. Приглушенный гул голосов мгновенно стих, когда начала свой доклад Олеся Ильина – руководитель экспедиции. А когда на экране появились первые снимки, то, казалось, стены зала раздвинулись, в лицо кольнул антарктический ветер, а под ногами заколыхалась ненадежная палуба. Итак…

10 февраля 2013 года впервые в истории мирового мореплавания российская парусная команда в рамках проекта «Нарвал-Огненная Земля» прошла мыс Горн на разборном парусном катамаране. Мыс Горн был целью экспедиции, его прохождению предшествовало морское путешествие по островам Огненной Земли и двухнедельное ожидание благоприятной погоды на острове Горн.

 Мыс Горн – самый легендарный мыс Мирового Океана. Он находится в «неистовых пятидесятых» широтах, в зоне Течения западных ветров. Сложность для мореплавания в районе Горна обусловлена постоянными сильными ветрами в сочетании с океанской зыбью, неустойчивой погодой и сложной навигационной обстановкой (скальные рифы, отсутствие защищенной якорной стоянки на острове).

 Экспедиция была организована на базе Косинского морского клуба (г. Москва) и проводилась при поддержке Туристско-спортивного союза России и Международной ассоциации рулевых разборных и надувных парусных судов.

 Экипаж катамарана состоял из трех человек: Олеся Ильина – капитан и переводчик с испанского, Михаил Касаткин – конструктор катамарана и технический руководитель, Дмитрий Лекай – рулевой и фотограф.

 «ТМС» - семиметровый экспедиционный катамаран, был разработан и построен в России на производственной базе Косинского клуба в 2012 году. В силовой схеме катамарана использована абсолютно новая концепция для разборных катамаранов. «ТМС» может быть собран и разобран силами экипажа и отправлен на место старта транспортной службой – это основная идея путешествий для этого типа судов. Для «ТМС» поход на мыс Горн был в определенном смысле проверкой на прочность.

 Маршрут начинался из Порт-Вильямса, маленького чилийского поселка на Огненной Земле. Общая протяженность маршрута – около 200 морских миль.

 Вся экспедиция, включая подготовку, пришлась на сроки 12 декабря – 27 февраля, переход до Горна и обратно занял месяц.

 Климат на Горне показался россиянам экстремальнее, чем где-либо. По словам участников, погода менялась по нескольку раз в день: за несколько минут солнце сменялось проливным дождем или снегом. Один раз при прохождении циклона температура упала почти до нуля. Ветер был настолько сильным, что во время шквалов передвигаться по острову удавалось с большим трудом, ветер буквально сбивал с ног.

 Тем не менее, участники проекта убеждены, что высадка и долгая стоянка на Горне – самый интересный этап экспедиции. По словам капитана «ТМС» Олеси Ильиной, множество яхт ежегодно огибают мыс Горн на большом отдалении, в лучшем случае бросают якорь и очень быстро высаживаются на шлюпке, чтобы сфотографироваться на маяке. Команде «ТМС» удалось исследовать весь остров.

 На острове Горн россияне посетили пункт Армады (чилийского ВМФ) и оставили флаг экспедиции «Нарвал-Огненная Земля» со своими автографами на маяке, представляющем собой музей прохождений мыса Горн.

 Во время пешей прогулки путешественники обнаружили на южной стороне острова колонии магеллановых пингвинов.

Кроме того, Дмитрий Лекай поднялся на маяк на мысе Горн и на вершину скалы мыса Горн.

Недалеко от места своей стоянки путешественники наткнулись на старое минное поле. Как выяснилось, остров был заминирован во время чилийско-аргентинского конфликта и разминирован совсем недавно, в двухтысячных годах. Сейчас остров считается свободным от мин, но колючая проволока и предупреждающие надписи остались, рассказывают они.

 Благоприятная погода для перехода вокруг острова наступила только 10 февраля.

Обхождение острова и мыса Горн продлилось шесть часов и прошло без каких-либо сложностей.

Обратный путь в Порт-Вильямс занял неделю, включая три дня отдыха в канале Бигль. Последние мили давались российской команде непросто: два дня держался сильный встречный ветер с невысокой, но очень крутой волной. Маршрут был завершен 17 февраля.

 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Телефонный справочник. Службы и организации.

Яндекс.Метрика