RSS

«Подготовка проекта планировки участка линейного объекта метрополитена проектируемой линии Кожуховская от станции «Авиамоторная» в район Косино-Ухтомский»

22.04.2013

«Подготовка проекта планировки участка линейного объекта метрополитена проектируемой линии Кожуховская от станции «Авиамоторная» в район Косино-Ухтомский»  выполнена ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 28 июня 2011 года № 486-РП «О реализации первоочередных мер по развитию метрополитена и разработке проектов планировки объектов транспортной инфраструктуры» по заказу Москомархитектуры.

По постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 года № 194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 гг.» сооружение и ввод в эксплуатацию Кожуховской линии метрополитена от станции «Авиамоторная» до станции «Некрасовка» предусматривается в 2016 году.

При сооружении к 2015-2016 годам западного, северного и восточного участков линии Третий пересадочный контур: «Кунцевская» - «Хорошевская» - «Нижняя Масловка» - «Авиамоторная» предусматривается организация беспересадочного сообщения по Кожуховской и линии Третий пересадочный контур, то есть от станции «Некрасовка» до станции «Авиамоторная» и далее до станции «Кунцевская».

Линия проектируется от застраиваемого нового жилого района Некрасовка Юго-Восточного административного округа Москвы (Распоряжение от 20 апреля 2012 года № 263-РМ «О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 24 ноября 2005г. № 384-РМ»), по территориям:

- Восточного административного округа города Москвы - району Косино-Ухтомский, проектируемой производственной зоны Руднево;

- Юго-Восточного административного округа города Москвы – районам Некрасовка, Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Лефортово.

Кожуховскую линию метрополитена из центра района Некрасовка предусматривается проложить вдоль Покровской улицы (проезда 276), проектируемой магистрали Москва-Нижний Новгород-Казань (район Косино-Ухтомский), пересекая Рязанское направление МЖД, пройти под жилым районом Выхино-Жулебино, вдоль Ферганской улицы, Рязанского проспекта (районы Рязанский, Нижегородский) до Нижегородской улицы, далее пересекая Малое кольцо МЖД, линия проектируется вдоль Авиамоторной улицы (район Лефортово) до пересечения с шоссе Энтузиастов и станции «Авиамоторная» Калининской линии метрополитена.

Электродепо Кожуховской линии метрополитена предусматривается разместить в районе Косино-Ухтомский ВАО на территории производственной зоны Руднево на площадке, зарезервированной разбивочным чертежем-актом 59-10 и ограниченной с юго-востока проектируемой магистралью Москва-Нижний Новгород-Казань с северо-запада пр. пр. №№ 595 и 597, общей площадью - около 12,0 га.

Общая длина линии составляет 19,2 км, на которой предлагается разместить 8 станций. На линии предусматривается организация пересадочных узлов с двумя линиями метрополитена (Таганско-Краснопресненской и Калининской), двумя железнодорожными направлениями Московской железной дороги (МЖД) - Рязанским и Горьковским, Малым кольцом МЖД.

На схеме «Развитие скоростного внеуличного транспорта в восточном секторе города» показано принципиальное направление трассы Кожуховской линии метрополитена от станции «Некрасовка» до станции «Авиамоторная» с размещением станций, пересадочных узлов и электродепо.

Перегоны линии предусматриваются к строительству закрытым способом, станции – открытым способом (в котловане).   
 

Размещение станций с условными (рабочими) названиями приводится ниже:

 
1. «Некрасовка» - конечная станция, размещается в центре района Некрасовка вдоль Покровской улицы (проездов 276 и 278) между  проспектом Защитников Москвы (проезд 276) и Рождественской улицей (проездами 6651 и 6652), с двумя подземными вестибюлями и выходами через проектируемые подземные пешеходные переходы к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановочным пунктам маршрутов наземного пассажирского транспорта.
 
2. «Косино-Ухтомская» - проектируется с южной стороны магистрали Москва-Нижний Новгород-Казань у пересечения с Лухмановской улицей, вблизи микрорайона 5 Кожухово, с двумя подземными вестибюлями, расположенными вдоль проектируемой магистрали, и выходами из подземных пешеходных переходов к жилой застройке района Кожухово, города Люберцы Московской области, проектируемому транспортно-пересадочному узлу.
 
3. «Салтыковская улица» – размещение станции разработано в двух вариантах:

-  вариант 1  -  с северной стороны магистрали Москва-Нижний Новгород-Казань у пересечения с Салтыковской улицей, вблизи жилой застройки микрорайона Старое Косино с двумя подземными вестибюлями и выходами к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам маршрутов наземного пассажирского транспорта на обе стороны магистрали и Салтыковской улицы;

- вариант 2 - вдоль улицы Дмитриевского между   Салтыковской улицей и улицей Татьяны Макаровой, вблизи жилой застройки микрорайона 4 Кожухово, с двумя подземными вестибюлями, расположенными вдоль улицы Дмитриевского с выходами к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам маршрутов наземного пассажирского транспорта.

4. «Косино» - между Лермонтовским проспектом и Рязанским направлением МЖД, вблизи железнодорожного остановочного пункта Косино, с организацией пересадочного узла со станцией «Жулебино» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена и железнодорожной платформой, с размещением двух вестибюлей: из западного торца станции – объединенного с вестибюлем станции «Жулебино» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена и из восточного торца станции – у остановочного пункта Косино с организацией подземного пешеходного перехода на Лениногорскую улицу, к железнодорожным платформам.

5. «Ферганская улица» - размещается вдоль Ферганской улицы на пересечении с Ташкентской улицей с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Ферганской и Ташкентской улиц к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам маршрутов наземного пассажирского транспорта.

 
6. «Окская улица» - на примыкании Окской улицы и улицы Паперника к Рязанскому проспекту с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к улицам Окской, Паперника, 3-ей Институтской, жилой и общественной застройке, остановочным пунктам маршрутов наземного пассажирского транспорта.

7. «Нижегородская улица» - у пересечения Рязанского проспекта с Малым кольцом Московской железной дороги, с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к проектируемому транспортно-пересадочному узлу, формируемому на основе новых остановочных пунктов на Малом кольце и Горьковском направлении Московской железной дороги.

8. «Авиамоторная» - размещается на пересечении улицы Авиамоторная с шоссе Энтузиастов, пересадочная с одноименной станцией Калининской линии метрополитена и железнодорожной платформой Новая Горьковского направления МЖД.

Основные технико-эксплуатационные показатели линии и станций, оценка эффективности мероприятий при сооружении линии приведены в таблице ниже.

 
Основные технико-эксплуатационные показатели линии и станций, оценка эффективности мероприятий
 

№ п/п

Показатели

Характеристика показателей, мероприятия

1.

Длина участка линии, км

19,2

  

2.

Способ строительства

Закрытый – перегоны, открытый – станции, вестибюли, другие объекты

3.

Количество станций, ед. - размещение на территории города

8 станций - в том числе:

1. «Некрасовка» - конечная станция, размещается в центре района Некрасовка, вдоль Покровской улицы (проездов 276 и 278) между  проспектом Защитников Москвы (проезд 276) и Рождественской улицей (проездами 6651 и 6652). 
2. «Косино-Ухтомская» - в районе Косино-Ухтомский, вблизи микрорайона 5 Кожухово, с южной стороны магистрали Москва-Нижний Новгород-Казань у пересечения с Лухмановской улицей. 

3. «Салтыковская улица» – в районе Косино-Ухтомский, вблизи микрорайона 4 Кожухово, вдоль улицы Дмитриевского между   Салтыковской улицей и улицей Татьяны Макаровой.

4. «Косино» - в районе Выхино-Жулебино, между Лермонтовским проспектом и Рязанским направлением МЖД, вблизи железнодорожного остановочного пункта Косино, с организацией пересадочного узла со станцией «Жулебино» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена и железнодорожной платформой.

5. «Ферганская улица» - в районе Выхино-Жулебино, вдоль Ферганской улицы на пересечении с Ташкентской улицей.

6. «Окская улица» - в районе Рязанский, на примыкании Окской улицы к Рязанскому проспекту.

7. «Нижегородская улица» - в районе Нижегородский, у пересечения Рязанского проспекта с Малым кольцом Московской железной дороги.

8. «Авиамоторная» - в районе Лефортово, на пересечении улицы Авиамоторная с шоссе Энтузиастов, пересадочная с одноименной станцией Калининской линии метрополитена и железнодорожной платформы Горьковского направления МЖД.

 

4.

Количество вестибюлей,

в том числе:

 16 вестибюлей, в том числе 16 - подземных

- ст.м.«Некрасовка»

2 подземных

- ст.м. «Косино-Ухтомская»

2 подземных

- ст.м. «Салтыковская улица»

2 подземных

- ст.м. «Косино»

2 подземных

- ст.м. «Ферганская улица»

2 подземных

- ст.м. «Окская улица»

2 подземных

- ст.м. «Нижегородс-кая улица»

2 подземных

- ст.м. «Авиамоторная»

2 подземных

5.

Загрузка проекти-руемой линии, на расчетный срок

 

5.1

Загрузка станций,  тыс. чел.

«Некра-совка»

«Косино-Ухтом-ская»

«Салты-ковс-каяулица»

«Коси-но»

«Фер-ганс-кая улица»

«Окс-кая улица»

«Ниже-город-ская улица»

 

- сутки (вход, выход, пересадка СВТ)

190,0

160,0

100,0

200,0

75,0

140,0

400,0

- утренний час «пик»

19,0

15,7

9,6

23,5

7,5

14,3

41,7

5.2

Максимальный пассажиропоток на линии в утренний час «пик», тыс. чел.

 

50,0 – в направлении к центру,

перегон «Нижегородская улица» - «Авиамоторная»

6.

Мероприятия, необходимые для организации удобного транспортного обслуживания населения и оптимальной работы станции метрополитена

1.Формирование транспортно-пересадочного узла на основе станции «Косино-Ухтомская» с размещением перехватывающего паркинга для легкового транспорта, с организацией ОРП и  остановочных пунктов НПТ.

2. Корректировка маршрутов наземного пассажирского транспорта при вводе линии в эксплуатацию.

3. Мероприятия по благоустройству территории.

7.

Оценка эффективности мероприятий

Сооружение новой Кожуховской линии метрополитена позволит значительно улучшить транспортное обслуживание населения сложившихся и новых районов Восточного (Косино-Ухтомский) и Юго-Восточного (Некрасовка, Выхино-Жулебино, Рязанский) административных округов города Москвы:

- сократить затраты времени на поездку по городу с использованием метрополитена на 15-20 минут;

- улучшить условия поездки пассажиров на метрополитене до нормативных;

- снизить загрузку юго-восточного участка Таганско-Краснопресненской линии метрополитена до нормативной, в настоящее время линия работает с перегрузкой в 1,3 раза;

- улучшить экологическую ситуацию в рассматриваемых районах за счет снижения интенсивности движения автотранспорта по улично-дорожной сети.

  

Расчетные пассажиропотоки на проектируемой Кожуховской линии метрополитена приведены в таблице ниже:

 

 тыс.чел. в утр. час «пик»

№ п/п

 

Наименование перегонов

от

центра

к

центру

 



1

Авиамоторная – Нижегородская улица

29,6

50,4

 

2

Нижегородская  улица- Окская улица

25,8

45,9

 

3

Окская улица - Ферганская улица

21,1

41,3

 

4

Ферганская улица – Косино

20,3

37,7

 

5

Косино – Салтыковская улица

15,8

26,7

 

6

Салтыковская улица – Косино-Ухтомская

13,2

20,9

 

7

Косино-Ухтомская - Некрасовка

6,0

13,0

 

 

 

ЗАГРУЗКА СТАНЦИЙ КОЖУХОВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРОПОЛИТЕНА НА УЧАСТКЕ «НЕКРАСОВКА» - «НИЖЕГОРОДСКАЯ»

C более подробной схемой развития метрополитена по району Косино-Ухтомский можно ознакомиться в управе района Косино-Ухтомский, кабинет №212 Схема проезда
 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Телефонный справочник. Службы и организации.

Яндекс.Метрика