RSS

На Кожуховской ветке впервые в Москве идет прокладка двухпутного тоннеля – Собянин

13:13 09.01.2017
Сергей Собянин осмотрел ход работ по проходке двухпутного тоннеля на Кожуховской линии Московского метрополитена

9 января 2017 года мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход работ по проходке перегонного тоннеля от станции «Косино» в сторону станции «Юго-Восточная», строящейся Кожуховской ветки столичного метрополитена. По словам градоначальника, для строительства этой линии подземки применяется уникальный тоннелепроходческий комплекс.

«Метростроители работают и в выходные, и в морозные дни. Работа не останавливалась ни на час. Мы находимся на строительстве одной из самых больших веток метро - Кожуховской, которая пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовской» и обеспечит улучшение транспортного обеспечения москвичей», - рассказал глава московской мэрии Сергей Собянин, добавив, что введение в эксплуатацию данной линии позволит сократить нагрузку на Таганско-Краснопресненскую ветку до станции «Выхино» и «Котельники».

По словам градоначальника, строительство линии ведет новейший тоннелепроходческий механизированный комплекс.

«Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 м. Это уникальный щит для Москвы, впервые идет такая проходка. Это сооружение высотой с трехэтажный дом, огромное сооружение. Вот его запустили в строй», - подчеркнул глава Правительства Москвы.

Сергей Собянин рассказал, что на сегодняшний день работает только один такой щит, но через несколько месяцев планируется запустить еще один.

Как отметил мэр столицы, если все работы будут и дальше следовать по плану, в 2018 году будет запущено пассажирское движение по Кожуховской линии.

В пресс-службе мэра сообщили, что первые в практике метростроевцы применили новейший тоннелепроходческий гигантский щит «Лилия» диаметром почти 11 метров, который способен заменить 2 обычных щита диаметром шесть метров. Данный щит позволяет ускорить прокладку линии. В день он проходит более 10 метров, а в месяц – 350-400 погонных метров в зависимости от породы. Для примера, стандартный щит проходит в месяц не более 250 метров.

В составе 9 станций Кожуховская ветка пройдет по тем районам столицы, в которых сейчас нет метро в шаговой доступности. Протяженность линии составит 17,2 километра.

В промзоне «Руднево» Косино-Ухтомского района Москвы на участке площадью порядка 12 гектаров будет размещено электродепо для обслуживания поездов строящейся Кожуховской линии, которая в перспективе улучшит транспортное обслуживание около 800 тыс. жителей близлежащих районов, в том числе и косино-ухтомцев. 

Фото: mos.ru

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати


Яндекс.Метрика