RSS

До конца года в метро проведут ещё 10 технологических окон

21:53 25.07.2016

До конца года в метро проведут ещё 10 технологических окон

Исполнилось два года, как Дмитрий Пегов занимает должность начальника Московского метрополитена. За это время было открыто шесть новых станций метро, проведено 37 технологических окон, обустроены зоны досмотра на 200 станциях, а также организованы акции «Ночь иллюзий» и «Ночь йоги» для пассажиров. Как рассказали в пресс-службе метрополитена, в планах — до конца года провести ещё 10 окон, запустить интеллектуальную систему видеонаблюдения, получить 160 вагонов для Таганско-Краснопресненской линии и установить более 1200 аппаратов по продаже билетов, которые будут принимать банковские карты. Об этом — в материале mos.ru.

Два года назад в метро начали проводить 26-часовые технологические окна, во время которых сотрудники метро меняют деревянные шпалы и контактные рельсы, подкладки, очищают пути от солевых и иловых отложений. В 2015 году было организовано 28 удлинённых технологических окон, на 2016-й запланировано 20, из которых 10 уже прошло.

Так как для проведения работ по обновлению путевой инфраструктуры необходимо ограничивать движение поездов, то окна проводятся в выходные дни, когда в метро меньше всего пассажиров. До мая 2016 года работы велись по субботам, а теперь, по просьбам пассажиров, по воскресеньям. За 26 часов выполняется месячный объём работ, проводимых в обычные ночные окна.

За полгода заменили 4500 метров рельсовых плетей, 330 метров контактного рельса и более двух тысяч деревянных шпал.

Для безопасности движения и предотвращения чрезвычайных ситуаций в метро используют два технологичных передвижных дефектоскопа «Синергия-1» и «Синергия-2». В ближайших планах — запустить новый самоходный многофункциональный диагностический комплекс (СМДК-Мтр), который в отличие от других может работать без напряжения на контактном рельсе.

За два последних года были проведены масштабные работы по развитию системы безопасности в метро. В каждом вестибюле 200 станций появились досмотровые зоны со всем необходимым оборудованием, а число сотрудников службы безопасности увеличилось до пяти тысяч. Они прошли курсы по работе с техникой досмотра, кроме того, им приходится использовать методы визуальной диагностики психоэмоционального состояния пассажиров — профайлинг.

Ежедневно в метро досматривается более 135 тысяч пассажиров и 60 тысяч единиц багажа. При этом каждый день сотрудники службы безопасности изымают более 150 опасных предметов, из которых более 85 процентов — колюще-режущие. За первую половину текущего года досмотрели 22,5 миллиона пассажиров метро, что в семь раз превышает количество проверенных граждан за аналогичный период прошлого года.

До конца года в метро планируют ввести систему интеллектуального видеонаблюдения, которая автоматически сможет выявлять потенциальные угрозы для безопасности пассажиров и значительно повысит уровень антитеррористической защищённости в вагонах и на станциях.

За эти два года в метрополитене внедрили ряд новых сервисов, удобных для пассажиров. Одним из самых востребованных стал беспроводной интернет. На всех линиях метро пассажиры могут подключиться к бесплатной сети, каждый день Wi-Fi пользуются более 25 процентов пассажиров, через сеть проходит 70 терабайт трафика.

Также в метро внедряют бесконтактную систему оплаты проезда. До конца года на каждой станции одна-две кассы будут оборудованы терминалами для оплаты картой. Сейчас банковское оборудование установлено на 39 аппаратах по продаже билетов. Терминалами с безналичной оплатой проезда пользуются пассажиры таких станций, как «Чистые пруды», «Крылатское», «Выставочная», «Академическая», «Калужская», «Водный стадион», «Парк культуры», «Беговая», «Трубная» и «Тропарёво» и других.

Всего в четвёртом квартале 2016 года установят 1239 автоматов по продаже билетов и оборудуют 886 рабочих мест кассиров для приёма банковских карт.

Кроме этого, пассажиры могут оплатить проход в метро через турникет при помощи карт с услугой PayPass / PayGate. Это пилотный проект метрополитена совместно с банком ВТБ и Сбербанком. Сейчас такая возможность есть на 12 станциях: «Котельники», «Ботанический сад», «Бауманская», «Крестьянская Застава», «Варшавская», «Румянцево», «Технопарк», «Марксистская», «Баррикадная», «Саларьево», «Серпуховская» и «Проспект Мира» (кольцевая). В рамках второго этапа пилотного проекта планируется оборудовать устройствами для приёма банковских карт турникеты на 84 станциях. К услуге по оплате картой прохода будет подключено по одному турникету в каждом вестибюле.

Для борьбы с высокой температурой на 37 наиболее жарких станциях ведётся круглосуточное проветривание, а в ночное время все вентиляционные шахты переведены на усиленный режим охлаждения станций. Оперативная проверка зафиксировала, что данная мера позволяет снижать температуру на четыре градуса. В случае превышения установленной температурной нормы в 28 градусов тепла на отдельных станциях метрополитена пассажиры получают бесплатную воду и влажные салфетки.

В этом году склад забытых вещей пассажиров переехал со станции метро «Университет» на «Котельники». Ежедневно туда поступает от пяти до 15 находок. За первые полгода 2016 года в списке забытых вещей уже более полутора тысяч предметов. Как показывает практика, свыше 30 процентов возвращается их владельцам.

Масштабная программа по обновлению парка поездов метро запущена с 2014 года. По Серпуховско-Тимирязевской линии уже ходят только новые поезда. Сейчас обновляется подвижной состав для Таганско-Краснопресненской ветки: в 2016-м поставлено 10 новых поездов 760-й серии (81-760/761). Все вагоны поступают в рамках контракта жизненного цикла: по нему в течение первых 15 лет поставщик или самостоятельно, или с помощью посредников занимается обслуживанием вагонов, неся ответственность за их исправность. До конца 2016 года столичное метро пополнится ещё 160 новыми вагонами.

До 2020 года метрополитену должны поставить 96 современных поездов, где будут широкие дверные проёмы, комфортабельные сиденья, система кондиционирования.

За последние два года было открыто шесть новых станций метро: в августе 2014 года — «Спартак» на Таганско-Краснопресненской линии, в декабре — «Тропарёво» Сокольнической линии, в сентябре 2015-го — «Котельники», в декабре того же года — «Технопарк», в январе 2016-го — «Румянцево» и в феврале — «Саларьево».

В метро также идёт активная реконструкция самих станций и объектов инфраструктуры. На«Бауманской» и «Ботаническом саду» заменили эскалаторы, а также капитально отремонтировали вестибюли. Теперь на станциях стало больше эскалаторов: современные технологии позволили без расширения стен эскалаторного наклона смонтировать на станции четыре ленты взамен трёх старых. Благодаря этому увеличилась пропускная способность «Бауманской» практически на 50 процентов.

Также работы по замене эскалаторов и реставрации вестибюля завершились на «Проспекте Мира» (кольцевая). Обновлённый вестибюль открыли 16 мая 2016 года.

Сейчас идут ремонтные и реставрационные работы в северном вестибюле станции«Красные Ворота». Работы выполнены более чем на 40 процентов: завершились демонтаж старого оборудования и заливка нового фундамента. Также будут отремонтированы кассы и установлены модернизированные турникеты.

Активно ведутся работы на станции «Фрунзенская», которую закрыли для пассажиров 2 января 2016 года. Здесь также установят дополнительный, четвёртый, эскалатор, что позволит увеличить пропускную способность на 7,5 тысячи пассажиров в час.

За два года в метро провели несколько уникальных мероприятий с участием пассажиров. В ноябре 2015 года состоялась «Ночь йоги в метро», а в 2016 году — ещё два культурно-образовательных проекта: «Ночная лекция в метро: Никола Тесла» и «Ночь иллюзий в метро».

Также в метро курсирует 10 тематических поездов. По Калужско-Рижской линии ходит поезд «Читающая Москва», по Люблинской — «Полосатый экспресс». В конце июля второй «Полосатый экспресс» с обновлённой экспозицией выйдет на Серпуховско-Тимирязевскую линию. На серой ветке также можно прокатиться на «Поезде МЧС».

По Таганско-Краснопресненской линии ходят три тематических поезда — «80 лет Московскому метрополитену», «70 лет Великой Победы» и «Космический поезд».

Также за это время вместе с Киностудией имени Максима Горького были реализованы три тематических проекта — «Герои на все времена», «Кино Победы» и «Легенды кино». Поезда ездят по Кольцевой линии.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати


Яндекс.Метрика