8 декабря 2014 г. Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую станцию "Тропарево" Сокольнической линии Московского метрополитена.
"Мы открываем сегодня 196-ю станцию Московского метро "Тропарево". Она обеспечит комфортный доступ к метро для 70 тысяч жителей Теплого Стана, Тропарево-Никулино и Обручевского района, которые живут вдоль Ленинского проспекта", - сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин.
Станция "Тропарево" стала 20-ой станцией Сокольнической линии метро. По словам градоначальника, она сможет перевозить более 200 тысяч пассажиров.
«Это не просто станция. Это движение вперед, в Новую Москву. Мы открываем станцию, которая облегчит ситуацию на „Юго-Западной“ и в целом снизит нагрузку на Сокольническую линию», — отметил Собянин.
По его словам, строительство продления Сокольнической линии в Новую Москву находится на завершающей стадии. Вслед за "Тропарево" будут открыты станции "Румянцево" и "Саларьево". Они станут первыми станциями метро на присоединенных территориях, что накладывает особенности на процесс их ввода в эксплуатацию.
После одобрения 4 декабря 2014 г. Градостроительно-земельно
«Надеюсь, что мы в первом полугодии запустим „Румянцево“ и „Саларьево“ и войдём на новую территорию, где уже созданы десятки тысяч рабочих мест. И что самое главное, эта ветка возьмёт на себя большой поток людей, которые двигаются со стороны Московской области и отчасти Солнцева, Переделкина и ТиНАО Москвы», — добавил Сергей Собянин.
Строительство станции "Тропарево" началось в январе 2012 г. в составе нового участка Сокольни¬чес-кой линии метрополитена от станции "Юго-Западная" до станции "Саларьево". Общая длина станционного комплекса — 336 погонных метров, длина платформы — 162 погонных метра, ширина — 12 метров. Станция имеет два подземных вестибюля: юго-западный ведёт через подземный пешеходный переход на обе стороны Ленинского проспекта, к жилой и общественной застройке и остановочным пунктам наземного транспорта, северо-восточный — к Рузской улице, чётной стороне Ленинского проспекта и Тропарёвскому лесопарку. Длина перегона "Юго-Западная"-"Тропарево
Строительство участка метрополитена между станциями «Юго-Западная» и «Саларьево» в целом позволит снизить загрузку станций, пересадочных узлов и перегонов действующей Сокольнической линии, а так же улучшит условия посадки и высадки пассажиров. Кроме того, будет снижена избыточная нагрузка станции «Юго-Западная», обеспечить условия для пересадки с наземных видов транспорта в метрополитен пассажиров, проживающих в Новомосковском административном округе и Московской области. Так же будет снижена избыточная нагрузка на крупнейшие дорожные магистрали в юго-западном секторе города (Киевское шоссе, Ленинский проспект, проспект Вернадского, МКАД). Ожидается, что открытие новой станции улучшит дорожно-транспортную ситуацию в районе станции «Юго-Западная».
По итогам реализации программы строительства Московского метрополитена, в 2011 — 2014 годах построено 28,25 километра новых линий, 14 новых станций, один дополнительный вестибюль и три электродепо Московского метрополитена. В частности, в 2011 году было построено 4,5 километра линий и три станции «Зябликово», «Шипиловская» и «Борисово» Люблинской линии.
В 2012 году было проложено 8,6 километра линий и построено три станции, в том числе участок Калининской линии от станции «Новогиреево» до «Новокосино» (одна станция), участок Замоскворецкой линии от станции «Красногвардейская» до «Алма-Атинской» (одна станция), участок Арбатско-Покровской линии от станции «Митино» до «Пятницкого шоссе» (одна станция). Также был построен дополнительный вестибюль на станции «Марьина Роща» и реконструировано электродепо «Печатники» (I этап реконструкции).
В 2013 году проложено 13,05 километра линий и построено шесть станций, в том числе 2 станции метро на участке Таганско-Краснопресненско
В 2014 году построено 2,1 километра линий от «Юго-Западной» до «Тропарёво» (одна станция), а также открыта станция «Спартак».