RSS

Памятка о типовых ситуациях конфликта интересов на государственной гражданской службе и порядка их урегулирования в управе района Косино-Ухтомский Москвы

18.05.2017

Приложение

к приказу управы района

Косино-Ухтомский города Москвы

от « 29 » декабря 2012г.

№ 141

Памятка

о типовых ситуациях конфликта интересов на государственной

гражданской службе и порядка их урегулирования в управе района Косино-Ухтомский Москвы

Введение.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного гражданского служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им долж­ностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может воз­никнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного гражданского служащего и правами и законными интересами граждан, орга­низаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государ­ства.

Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обо­гащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального закона N 79-ФЗ, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий свя­зан финансовыми или иными обязательствами.

Ряд ключевых "областей регулирования", в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:

выполнение отдельных функций государственного управления в отно­шении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтере­сованность государственного служащего;

выполнение иной оплачиваемой работы; владение ценными бумагами, банковскими вкладами; получение подарков и услуг;

имущественные обязательства и судебные разбирательства; взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы;

явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).

Ряд функций государственного управления, при котором может воз­никнуть конфликт интересов:

размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов;

осуществление государственного надзора и контроля; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигно­ваний, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресур­сов (квот, земельных участков и т.п.);

подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне упла­ченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

подготовку и принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов; лицензирование отдельных видов деятельности, выдача разрешений на отдельные виды работ и иные действия;

проведение государственной экспертизы и выдача заключений; возбуждение и рассмотрение дел об административных правонаруше­ниях, проведение административного расследования;

проведение расследований причин возникновения чрезвычайных си­туаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний лю­дей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имущест­ву;

представление в судебных органах прав и законных интересов Россий­ской Федерации, субъектов Российской Федерации;

участие государственного служащего в осуществлении оперативно- розыскной деятельности, а также деятельности, связанной с предваритель­ным следствием и дознанием по уголовным делам.

Непринятие государственным гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулирова­нию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы.

Типовые ситуации конфликта интересов на государственной гражданской службе и порядок их урегулирования.

1. Конфликт интересов, связанный с выполнением отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность госу­дарственного гражданского служащего.

1.1. Описание ситуации.

Государственный гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления и/или в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего.

Меры предотвращения и урегулирования.

Государственному гражданскому служащему следует уведомить о на­личии личной заинтересованности главу управы и непосредственного на­чальника в письменной форме.

Глава управы вправе отстранить государственного гражданского слу­жащего от исполнения должностных обязанностей, предполагающих непо­средственное взаимодействие с родственниками и/или иными лицами, с ко­торыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

2. Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачи­ваемой работы.

2.1. Описание ситуации.

Государственный гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой государственный гражданский служащий осуществля­ет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования.

Государственный гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением главы управы и своего непосредственного начальника выпол­нять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт ин­тересов.

При наличии конфликта интересов или возможности его возникнове­ния государственному гражданскому служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой государственный гражданский служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.

В случае если государственный гражданский служащий самостоятель­но не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, глава упра­вы вправе отстранить государственного гражданского служащего от испол­нения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой государственный гражданский служащий или его родственники вы­полняют иную оплачиваемую работу.

2.2. Описание ситуации.

Государственный гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего, выполняют оплачиваемую работу в организации, предоставляющей платные услуги другой организации. При этом государст­венный гражданский служащий осуществляет в отношении последней от­дельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования.

При направлении главе управы уведомления о выполнении иной опла­чиваемой работы государственному гражданскому служащему следует полно и подробно изложить, в какой степени выполнение им этой работы связано с его должностными обязанностями. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в организации.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций госу­дарственного управления в отношении организации, получающей платные услуги, родственники государственного служащего уже выполняли оплачи­ваемую работу в организации, оказывающей платные услуги, следует уведо­мить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и не­посредственного начальника в письменной форме.

Глава управы подробно рассматривает обстоятельства выполнения го­сударственным гражданским служащим иной оплачиваемой работы. Особое внимание уделяет фактам, указывающим на возможное использование госу­дарственным гражданским служащим своих полномочий для получения до­полнительного дохода, например:

-услуги, предоставляемые организацией, оказывающей платные услуги, связаны с должностными обязанностями государственного гражданского служащего;

-государственный гражданский служащий непосредственно участвует в предоставлении услуг организации, получающей платные услуги;

-организация, оказывающая платные услуги, регулярно предоставляет услуги организациям, в отношении которых государственный гражданский служащий осуществляет отдельные функции государственного управления и т.д.

При обнаружении подобных фактов глава управы может принять ре­шение о том, что выполнение иной оплачиваемой работы влечет конфликт интересов и отстранить государственного гражданского служащего от ис­полнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организа­ции, получающей платные услуги.

2.3. Описание ситуации.

Государственный гражданский служащий на платной основе участву­ет в выполнении работы, заказчиком которой является управа района Соколиная гора города Москвы.

Меры предотвращения и урегулирования.

Глава управы вправе указать государственному гражданскому служа­щему, что выполнение подобной иной оплачиваемой работы влечет кон­фликт интересов. В случае если государственный гражданский служащий не предпринимает мер по урегулированию конфликта интересов и не отказыва­ется от личной заинтересованности, глава управы может принять решение об отстранении государственного гражданского служащего от замещаемой должности.

Непринятие государственным гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулирова­нию конфликта является правонарушением, влекущим увольнение государ­ственного служащего с государственной службы.

3. Конфликт интересов, связанный с владением ценными бумагами, банковскими вкладами.

3.1. Описание ситуации.

Государственный гражданский служащий или его родственники вла­деют ценными бумагами организации, в отношении которой государствен­ный гражданский служащий осуществляет отдельные функции государст­венного управления.

Меры предотвращения и урегулирования.

В случае если государственный гражданский служащий владеет цен­ными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления, он обязан уведомить главу управы и непосредственного начальника о наличии личной заинтересо­ванности в письменной форме, а также передать ценные бумаги в довери­тельное управление.

В случае если родственники государственного гражданского служаще­го владеют ценными бумагами организации, в отношении которой он осуще­ствляет отдельные функции государственного управления, государственный гражданский служащий обязан уведомить главу управы и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме. При этом в целях урегулирования конфликта интересов государственному граж­данскому служащему необходимо рекомендовать родственникам передать ценные бумаги в доверительное управление либо рассмотреть вопрос об их отчуждении.

До принятия государственным гражданским служащим мер по урегу­лированию конфликта интересов глава управы вправе отстранить государст­венного гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, ценными бумагами которой владеет государственный гражданский служащий или его родственники.

4. Конфликт интересов, связанный с получением подарков и услуг.

4.1. Описание ситуации.

Государственный гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т. д.) от физических лиц и/или организаций, в отношении которых государ­ственный гражданский служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования.

Государственному гражданскому служащему и его родственникам ре­комендуется не принимать подарки от организаций, в отношении которых государственный гражданский служащий осуществляет или ранее осуществ­лял отдельные функции государственного управления, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения.

В случае если главе управы, стало известно о получении государст­венным гражданским служащим подарка от физических лиц или организа­ций, в отношении которых государственный гражданский служащий осуще­ствляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управ­ления, определяет, насколько полученный подарок связан с исполнением должностных обязанностей.

Если подарок связан с исполнением должностных обязанностей, то в отношении государственного гражданского служащего принимаются меры дисциплинарной ответственности, учитывая характер совершенного государ­ственным гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тя­жесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение государст­венным гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполне­ние им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения государственным граждан­ским служащим своих должностных обязанностей.

Если подарок не связан с исполнением должностных обязанностей, то государственный гражданский служащий должен понимать, что получение подарков от заинтересованных физических лиц и организаций может нанести урон репутации управы района Соколиная гора, и поэтому является нежелатель­ным вне зависимости от повода дарения.

В случае если глава управы обладает информацией о получении родст­венниками государственного гражданского служащего подарков от физиче­ских лиц и/или организаций, в отношении которых государственный граж­данский служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функ­ции государственного управления, глава управы вправе:

-указать государственному гражданскому служащему, что факт полу­чения подарков влечет конфликт интересов;

-предложить вернуть соответствующий подарок или компенсировать его стоимость;

-до принятия государственным гражданским служащим мер по урегу­лированию конфликта интересов отстранить государственного гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отно­шении физических лиц и организаций, от которых был получен подарок.

4.2. Описание ситуации.

Государственный гражданский служащий осуществляет отдельные функции государственного управления в отношении физических лиц или ор­ганизаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, государственному гражданскому служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность государ­ственного служащего.

Меры предотвращения и урегулирования.

Государственному гражданскому служащему следует уведомить главу управы и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности,

Глава управы определяет, действительно ли отношения государствен­ного гражданского служащего с указанными физическими лицами и органи­зациями могут привести к необъективному исполнению им должностных обязанностей. Если вероятность возникновения конфликта интересов высока, отстранить государственного гражданского служащего от исполнения долж­ностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц или орга­низаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, государственному гражданскому служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность государст­венного гражданского служащего.

4.3. Описание ситуации.

Государственный гражданский служащий получает подарки от сво­его непосредственного подчиненного.

Меры предотвращения и урегулирования.

Государственный гражданский служащий не вправе принимать подар­ки от непосредственных подчиненных вне зависимости от их стоимости и повода дарения. Особенно строго следует подходить к получению регуляр­ных подарков от одного дарителя.

Глава управы вправе указать государственному гражданскому служа­щему, получившему подарок от подчиненного на то, что подобный подарок может рассматриваться как полученный в связи с исполнением должностных обязанностей, в связи, с чем подобная практика может повлечь конфликт ин­тересов, а также рекомендовать государственному гражданскому служащему вернуть полученный подарок дарителю в целях предотвращения конфликта интересов.

5. Конфликт интересов, связанный с имущественными обязатель­ствами и судебными разбирательствами.

5.1. Описание ситуации.

Государственный гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, перед которой сам государственный гражданский служащий и/или его род­ственники имеют имущественные обязательства.

Меры предотвращения и урегулирования.

В этом случае государственному гражданскому служащему и его род­ственникам рекомендуется урегулировать имеющиеся имущественные обяза­тельства (выплатить долг, расторгнуть договор аренды и т.д.). При невоз­можности сделать это, государственному гражданскому служащему следует уведомить главу управы и непосредственного начальника о наличии лич­ной заинтересованности в письменной форме.

Глава управы вправе до урегулирования имущественного обязательства отстранить государственного гражданского служащего от исполнения долж­ностных (служебных) обязанностей в отношении организации, перед которой сам государственный гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного гра­жданского служащего, имеют имущественные обязательства.

5.2. Описание ситуации.

Государственный гражданский служащий участвует в осуществле­нии отдельных функций государственного управления в отношении органи­зации, которая имеет имущественные обязательства перед государствен­ным служащим, его родственниками, или иными лицами, с которыми связа­на личная заинтересованность государственного гражданского служащего.

Меры предотвращения и урегулирования.

Государственному гражданскому служащему следует уведомить главу управы и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

Глава управы вправе до урегулирования имущественного обязательства отстранить государственного гражданского служащего от исполнения долж­ностных (служебных) обязанностей в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед государственным гражданским служа­щим, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего.

5.3 Описание ситуации.

Государственный гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего, участвуют в деле, рассматриваемом в судебном разбирательстве с физическими лицами и организациями, в отношении ко­торых государственный гражданский служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования.

Государственному гражданскому служащему следует уведомить главу управы и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

Глава управы вправе отстранить государственного служащего от ис­полнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц и организаций, которые находятся в стадии судебного разбирательства с государственным служащим, его родственниками или иными лицами, с кото­рыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего.

6.Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с государственной гражданской службы.

6.1. Описание ситуации.

Государственный гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступ­ления на государственную гражданскую службу.

Меры предотвращения и урегулирования.

Государственному гражданскому служащему в случае поручения ему отдельных функций государственного управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступ­ления на государственную гражданскую службу, рекомендуется уведомить главу управы и непосредственного начальника в письменной форме о факте предыдущей работы в данной организации и о возможности возникновения конфликтной ситуации.

Глава управы определяет, могут ли взаимоотношения государственного гражданского служащего с бывшим работодателем повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и повлечь конфликт интересов. В случае если существует большая вероятность возникновения конфликта ин­тересов, глава управы вправе отстранить государственного гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отно­шении бывшего работодателя.

6.2. Описание ситуации.

Государственный гражданский служащий ведет переговоры о трудо­устройстве после увольнения с государственной службы на работу в орга­низацию, в отношении которой он осуществляет отдельные функции госу­дарственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования.

Государственному гражданскому служащему рекомендуется воздержи­ваться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с организа­циями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции государ­ственного управления. При поступлении соответствующих предложений от проверяемой организации государственному гражданскому служащему ре­комендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения с государ­ственной гражданской службы.

В случае если указанные переговоры о последующем трудоустройстве начались, государственному гражданскому служащему следует уведомить главу управы и непосредственного начальника в письменной форме о нали­чии личной заинтересованности.

Глава управы вправе отстранить государственного служащего от ис­полнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организа­ции, с которой он ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с государственной службы.

7. Ситуации, связанные с явным нарушением государственным гражданским служащим установленных запретов.

7.1. Описание ситуации.

Государственный гражданский служащий получает награды, почет­ные и специальные звания (за исключением научных) от иностранных госу­дарств, международных организаций, а также политических партий, дру­гих общественных объединений и религиозных объединений,

Меры предотвращения и урегулирования.

В соответствии пунктом 11 части 1 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ гражданскому служащему запрещается принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных организаций, а также поли­тических партий, других общественных объединений и религиозных объеди­нений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с ука­занными организациями и объединениями.

Глава управы при принятии решения о предоставлении или не предос­тавлении разрешения уделяет особое внимание основанию и цели награжде­ния, а также тому, насколько получение гражданским служащим награды, почетного и специального звания может породить сомнение в его беспри­страстности и объективности.

7.2. Описание ситуации.

Государственный гражданский служащий в ходе проведения кон­трольно-надзорных мероприятий обнаруживает нарушения законодатель­ства. Государственный гражданский служащий рекомендует организации для устранения нарушений воспользоваться услугами конкретной компании, владельцами, руководителями или сотрудниками которой являются родст­венники государственного гражданского служащего или иные лица, с кото­рыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

Меры предотвращения и урегулирования.

Государственному гражданскому служащему при выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушении законодательства рекомен­дуется воздержаться от дачи советов относительно того, какие организации могут быть привлечены для устранения этих нарушений.

Советы, предоставляемые государственным гражданским служащим проверяемым организациям, могут быть по-разному оформлены: они могут предоставляться в устной форме, в форме писем, перечни рекомендуемых организаций могут размещаться на сайте управы района и т.д.

В любом случае, если государственный гражданский служащий не про­сто информирует проверяемую организацию обо всех компаниях, предостав­ляющих услуги, необходимые для устранения выявленных нарушений, а вы­деляет какие-то конкретные организации, подобное поведение является на­рушением и подлежит рассмотрению на заседании комиссии.

Несмотря на то, что рекомендации государственного гражданского служащего могут быть обусловлены не корыстными соображениями, а стремлением обеспечить качественное устранение нарушений, подобные со­веты обеспечивают возможность получения доходов родственниками госу­дарственного гражданского служащего или иными связанными с ним лицами и, следовательно, приводят к возникновению личной заинтересованности.

7.3. Описание ситуации.

Государственный гражданский служащий выполняет иную оплачи­ваемую работу в организациях, финансируемых иностранными государст­вами.

Меры предотвращения и урегулирования.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ гражданском/ служащему запрещается заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финан­сируемой исключительно за счет средств иностранных государств, междуна­родных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без граж­данства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или российским законодательством.

Глава управы при принятии решения о предоставлении или не предос­тавлении указанного разрешения обращает внимание, насколько выполнение гражданским служащим иной оплачиваемой работы может породить сомне­ние в его беспристрастности и объективности, а также «выяснить» какую именно работу он там выполняет.

7.4. Описание ситуации.

Государственный гражданский служащий использует информацию, полученную в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недос­тупную широкой общественности, для получения конкурентных преиму­ществ при совершении коммерческих операций.

Меры предотвращения и урегулирования.

Государственному гражданскому служащему запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с государственной гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Указанный запрет, распространяется в том числе и на использование не кон­фиденциальной информации, которая лишь временно недоступна широкой общественности.

В связи с этим государственному гражданскому служащему следует воздерживаться от использования в личных целях сведений, ставших ему из­вестными в ходе исполнения служебных обязанностей, до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием широкой общественности.

Если главе управы стало известно о факте использования государст­венным гражданским служащим информации, полученной в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступной широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций, он вправе рассмотреть вопрос о применении к государственному гражданскому служащему меры дисциплинарной ответственности за нару­шение запретов, связанных с государственной гражданской службой, учиты­вая характер совершенного государственным гражданским служащим кор­рупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение государственным гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулирова­нии конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты ис­полнения государственным гражданским служащим своих должностных обя­занностей.

В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения государственным гражданским служащим деяния, содер­жащего признаки административного правонарушения или состава преступ­ления, данная информация представляется главе управы для решения вопро­са о проведении служебной проверки и применении мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо передается в правоохранительные органы по подведомственности.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Телефонный справочник. Службы и организации.

Яндекс.Метрика